Сторінки

четвер, 17 березня 2011 р.

Саранча

Сегодня утром читал о впечатлениях российского журналиста в Токио, сегодня утром он процитировал своих друзей "собираюсь ли я валить из Японии". Сегодня утром я в очередной раз сморщил физию от набившей оскомину "надо валить". И тут я наконец-то понял, кого именно мне напоминают люди, девизом которых на форумах стал "надо валить". Саранча. Они не собираются строить, восстанавливать, бороться, создавать - они готовы только перелететь туда, где уже построено, восстановлено, создано. И пользоваться. Некоторые так и говорят - "Я понимаю, что можно чего-то добиться там, где я есть, но я не хочу. Я лучше поеду туда, где это уже построено и буду пользоваться. Потому что живем один раз". Чтож, по крайней мере честно.

И я могу понять, когда люди достигли своего потолка - в профессии, в бизнесе, в развитии. Когда кому-то просто тесно в рамках специально усложненной, не совершенной, не работающей системы. Когда кто-то не хочется связываться с недалекими, больными синдромом вахтера чиновниками и силовиками. Это я могу понять. Я могу понять желания вести бизнес в США и не желание делать это в Украине. Более того, я сам считаю, что если есть возможность вести бизнес не в Украине, то стоит делать именно так. Не готова моя несчастная страна к предпринимательству, слишком еще она больна метастазами совка, слишком много еще классовой ненависти, слишком многие хотят получать, но не хотят работать.
Но что странно, люди, которых можно понять в их желании уехать из страны, не кричат об этом на каждом углу. Они просто едут. Просто делают, как и делали до того - не жаловались "мне не дали", "мне не создали условий", "мне не предоставили возможности", "на работе не было на это времени". Нет, просто делали, просто создавали, просто строили. А кричат больше всех те, кто ничего в этой жизни еще толком не достиг - может быть закончил институт, может быть поработал несколько лет. Может быть, благодаря конъюнктуре рынка, заработал несколько больше своих сверстников. Может быть - даже больше родителей. И вот тут в голову бьет струя желтой жидкости, и Чувство Собственной Важности взлетает до небес - "да я уеду", "вы еще пожалеете", "я вообще перестану платить налоги", "новый виток утечки мозгов". Куда? Что? Ау, дружище! Ты никто и звать тебя никак, ты никому не нужен, от тебя толку если и не ноль, то чуть. Кому ты грозишь? Что ты умеешь? На какое отношение ты рассчитываешь, если откровенно задираешь лапки при первых же трудностях?
И носится потом такая саранча по миру, срываясь с места при первых же трудностях или опасностях. И удивляется, за что же ее так не любят? В посольствах очереди, взиы какие-то, правила - не иначе заговор. Нет, не заговор, просто никто не хочет кормить саранчу. Ее можно терпеть, но радоваться ей никто не будет, ну и инсектофобия опять же. И не любовь к паразитам.
Каждый волен выбирать свою судьбу самостоятельно, каждый волен распоряжаться своей жизнь по-своему. Нужно только помнить, что отношение к тебе, если не во всем, формируется тобой и твоим поведением. Не нравится, как к тебе относятся? Не ценят на работе? Менеджер идиот? Жена пилит? Нет друзей? Не можешь заработать? Нет творческой реализации? А есть за что ценить, уважать, поддерживать, платить и давать творчески развиваться? Уверен, что проблема не в зеркале? Точно уверен? А если еще подумать? Мне не нужно отвечать, со мной не нужно быть честным - ответь себе, по большому счету остальным-то наплевать.