Сторінки

пʼятницю, 12 листопада 2010 р.

Игра в революцию

Я почти не писал здесь про политику. И я не собираюсь превращать этот блог в общественно-политическую площадку. Просто мысли требуют выхода, тем более когда котел кипит в моем любимом городе. Я понимаю, что фразу "это всего-лишь мое мнение" можно не писать - у нас политика всегда очень личное. Как и все более-менее важное у подростка. Кому не интересно про политику - можно подкат не читать. Комментарии можно присылать мне в почту, базар здесь устраивать не дам.

Я помню как все начиналось

Проголосовав на участке единственным для меня способом, я не включал 5й канал, не читал новостей, не смотрел репортажей exit poll'ов - боялся сглазить. Я пытался себя чем-то занять, увести мысли от политики, от выборов, от судьбы страны. Мне казалось, что от результата зависит все - будет здесь Россия или останется Украина. Останется моя страна независимой или станет Украинской Областью. Жить в России мне не хотелось тогда и уж тем более не хочется сейчас, несмотря на очевидные преимущества в удобстве. Ночью, 31 октября 2004 года я курил на кухне и вдруг внезапно понял - все напрасно. ВСЕ НАПРАСНО! просто нам дали выплеснуть пар, поиграть в демократию и создать видимость конкуренции. В политический преферанс выигрывает не тот, кто хорошо играет, а тот, кто пишет "пулю", без вариантов. И без вариантов в первую очередь потому, что люди не готовы отстаивать свои права - пошумят денек на площади, самые принципиальные дождутся милиции. И все... И все. Не готова страна, не готов народ, не свободен, не решителен, кина не будет.
Ноябрь 2004го был холодным. я как-раз был записан делать очередную флюрографию и видел, как во дворе поликлиники Ленинского района девочки и мальчики с погонами курсантов бегают греться в автобус. В соседнем автобусе и рядом прохаживались представительные молодые люди в зимнем камуфляже "Беркута". Ощущение "кина не будет" стало полным. А потом был Майдан. И суд. И 23 января инавгурации президента Ющенко. Это была революция. Но дьявол в деталях, тогда я не знал и не понимал, что революция была. Люди стояли против силы долгие три месяца. Боролись и побороли. И вот тут все, конец. Революция была. Люди действительно оказались не готовы, не готовы отстаивать свой выбор, не готовы отстаивать свои права, свои принципы. Самая проактивная часть решила, что она сделала все, и теперь все станет хорошо само-собой. Самая реактивная часть - начала требовать себе преференций за "стояние на Майдане".

Мадам лягли и просят

Мы разошлись по домам, и стали ждать когда же наступит обещанное "хорошо". Вместо того, чтобы на революционной волне по капле выдавливать из власти и кабинетов засевших там временщиков и бюрократов, мы решили, что это сделают за нас. Мы ведь выбрали правильных людей! Теперь мы можем расслабится. Мы погрязли в спорах "проплаченный/не проплаченный Майдан", "кто лучше Кучма, Ющенко или Янукович", "сам Аваков отвечает на форуме или за него кто-то пишет". Мы утратили инициативу в первую очередь потому, что мы не знали, что мы будем делать ПОСЛЕ того, как победим! Нам важно было победить и мы победили. Чего же боле? Оглядываясь назад я понимаю, что Ющенко ДЕЙСТВИТЕЛЬНО был президентом Майдана - он победил. И, так же как и мы, не понимал, чего же боле? Ничего и не вышло. Программа "10 шагов навстречу людям" так и осталась прокламацией. Потому что никто не знал, как именно ее будут выполнять, откуда будут брать деньги, как будут бороться с наместниками... Не знают и теперь. Главное было победить. Или... может быть никто всерьез не рассчитывал на победу? Может быть главное было ХОРОШО ПРОИГРАТЬ? и тогда становится очевидным паралич власти, вялые решения и действия в месяцы максимальных полномочий.

История повторяется

Сейчас история Янукович vs  Ющенко повторяется на харьковском уровне в виде противостояния Кернес vs Аваков. Я читаю новости и форумы и у меня создается ощущение дежа-вю - все уже было. И точно также мы давили на киевскую власть в 2004. И победили. И все - в результате ничего, кроме эфемерного места в эфемерном рейтинге по свободе слова. Форумы сторонников Авакова очень бодры и веселы. Люди бегут на площадь с флагами и транспарантами. Бодро обсуждают сколько было людей, кто чего видел, кто чего сказал. Я хочу задать только один вопрос - что будет дальше? Что будет, когда вы победите? Вы знаете, что вы будете делать, после того, как ваши требования удовлетворят?! По-моему нет. Если же знаете, расскажите. Покажите мне хотя бы приблизительный план каждодневной кропотливой работы по контролю за властью. Покажите рычаги, которыми вы собираетесь влиять на мэра Авакова. Если их нет, то совершенно не важно, кто победит - Аваков, Кернес, дядя Вася-сантехник - ничего никуда не денется. На смену одной команде вороватых чиновников прийдет другая.

Дети?

Увы мне, но мне по-прежнему кажется, что украинский народ еще подросток - сейчас важно, чтобы заметили, чтобы обязательно согласились. Чтобы все было так и только так, как я говорю. И есть только два цвета - черный и белый. И есть только две силы - Добро и Зло. И все ясно, все понятно, чего тут думать - если ты за Добро, у тебя все обязательно будет. Рано или поздно, так или иначе. Вот выберут Добро - и сразу дороги станут ровными, квартиры дешевыми, цены низкими, зарплаты высокими... дети-дети.
Потому и бегут на площадь мои сограждане - там "движуха", там весело, там ощущение причастности. Там игра в революцию. и слава Богу только игра, потому что настоящая революция - это кровь и слезы, террор и расстрелы, произвол власти и власть произвола. Моя несчастная страна уже проходила это не раз - ничем хорошим это не закончилось. Эволюционный путь лучше, как по мне