Сторінки

субота, 6 вересня 2008 р.

Warranty

я полагаю, что многие из аутсорсеров сталкивались с понятием warranty, иначе говоря, гарантийного периода после сдачи итерации или релиза, когда все найденные баги компания чинит бесплатно. вопрос заключается в том, как наиболее правильно регламентировать обязательства между заказчиком и подрядчиком, чтобы этот период был наименее убыточным?
в идеальном мире ответом на этот вопрос конечно же было идеальное качество кода и не менее идеальное качество самого тестирования, которое просто не позволяет багам появится в продакшине. в идеальном мире acceptance testing на стороне заказчика происходит быстро и последовательно и приоритеты багов расставляются в зависимости от их значимости для проекта. к сожалению мы не живем в идеальном мире. и наши программисты не всегда пишут качественный код, а наши тестеры не всегда находят все баги, acceptance testing затягивается на месяц, а если оговорить отдельно починку за это время только багов с приоритетом Critical, то все баги станут критическими, даже текст подвинуть на экране из правого угла в левый.
таким образов в нашем не идеальном мире warranty-период очень часто является периодом, когда команда бесплатно работает на заказчика. это не приятно, но если таковы правила игры, то ничего ужасного в этом нет. разумеется если речь идет о большой конторе, в которой есть иные источники дохода, кроме одного проекта. как этом случае выживают мелкие предприятия я не представляю.
цель поста вобщем-то проста, если кто-то знает как разрешаются коллизии связанные с warranty в его или смежной конторе, как минимизируются затраты на этот период, каким образом повышается в этот период доходность команды я с удовольствием полушаю. иначе говоря, а у вас как?